Файл cookie представляет собой небольшой файл, обычно состоящий из букв и цифр. Этот файл сохраняется на вашем компьютере, планшетном ПК, телефоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения сайта. Файлы cookie широко используются владельцами сайтов для
№1 в Беларуси 2024 продвижение банковских продуктов
Когда компании или частные заказчики приходят за веб-разработкой, они зачастую ожидают сразу увидеть готовый дизайн будущего сайта. Но вместо этого им нередко предлагают сначала разработать прототипы. На первый взгляд это может показаться лишним этапом, но на деле прототипирование играет ключевую роль в успехе любого проекта по созданию сайта или цифрового продукта.
Что такое прототип?
Прототип — это схематичное изображение будущего сайта или приложения, без визуальных украшений и дизайнерских элементов. Он показывает структуру страниц, расположение функциональных блоков, меню и кнопок, а также логику взаимодействия пользователя с интерфейсом.
Это можно сравнить с чертежами здания перед строительством: перед тем как заняться внешней отделкой и дизайном интерьера, нужно чётко понимать, где будут стены, окна и двери.
Какие бывают прототипы?
Чтобы лучше понять, зачем нужны прототипы, важно разобраться, какими они бывают и чем отличаются. Прототипы можно разделить на две категории: по степени детализации и возможности взаимодействия.
По степени детализации: низкодетализированные и высокодетализированные
Низкодетализированные прототипы Эти прототипы используются на самых ранних этапах разработки для быстрого наброска идей и первоначальной концепции. Они помогают понять, как пользователь будет перемещаться между различными экранами и элементами интерфейса. Такой тип прототипов часто используется для брейншторминга с командой, где основное внимание уделяется общей логике будущего продукта.
Примеры низкодетализированных прототипов:
Бумажные прототипы: Ручные наброски интерфейсов для визуализации идеи.
Бумажный прототип
Примером может служить простой бумажный прототип, нарисованный от руки на встрече или во время обсуждения. Это быстрый способ синхронизироваться с заказчиком и всей командой, чтобы получить общее представление о проекте и перейти к дальнейшей детализации.
Wireframes (каркасные макеты): Основные схемы без детализации дизайна, демонстрирующие расположение элементов.
Wireframes (каркасные макеты)
Wireframes (каркасные макеты): Основные схемы без детализации дизайна, демонстрирующие расположение элементов.
Высокодетализированные прототипы
Эти прототипы включают в себя актуальный контент и более точную логику взаимодействия с интерфейсом. Они отображают, как пользователь будет перемещаться по элементам сайта или приложения, что увидит на каждом экране, как будут работать формы и другие элементы интерфейса. Это более глубокая проработка пользовательского пути с акцентом на смыслы и логику.
Важно помнить, что даже высокодетализированные прототипы — это не окончательная версия продукта. В процессе разработки дизайна могут возникнуть новые идеи и правки от клиента, а также могут измениться требования. Прототипы остаются промежуточным шагом между идеей и готовым дизайн-макетом.
Wireframe и макеты с контентом
Wireframe и макеты с контентом: Детализированные схемы, показывающие точную структуру интерфейса с контентом, близким к реальному.
По возможности взаимодействия: интерактивные и статические
Интерактивные прототипы
Интерактивные прототипы — это полноценные макеты, в которых можно взаимодействовать с элементами интерфейса. Например, при нажатии на кнопку можно перейти к другому экрану, как будто перед вами уже готовый продукт. Это помогает проверить, как пользователь будет взаимодействовать с интерфейсом, и выявить возможные ошибки на ранних стадиях. Такой тип прототипирования полезен для проверки пользовательских сценариев: кликов, переходов между страницами, взаимодействия с формами. Интерактивные прототипы позволяют не только представить общую концепцию продукта, но и протестировать её в действии.
Статические прототипы
Статические прототипы — это неподвижные схемы, показывающие расположение элементов и общую структуру, но не позволяющие взаимодействовать с интерфейсом. Они полезны для обсуждения дизайна и структуры, но не позволяют оценить, как пользователь будет работать с продуктом.
Как проходит процесс прототипирования?
Сбор требований: На этом этапе клиент и команда разработки обсуждают цели проекта, его целевую аудиторию и ключевые задачи. Это помогает сформировать полное понимание того, что должно быть в финальном продукте.
Создание каркаса: Создаётся основной каркас сайта — его структура и расположение элементов. Это может быть простой чёрно-белый эскиз без графики и текста.
Тестирование прототипа: Клиенту показывают прототип для оценки. На этом этапе можно протестировать работу навигации, взаимодействие с различными элементами и понять, удобно ли пользователю пользоваться сайтом.
Утверждение и доработка: После обсуждения с клиентом вносятся необходимые изменения. Прототип утверждается, и только после этого команда переходит к созданию визуального дизайна.
Заключение
Прототипирование — это важнейший этап в разработке любого цифрового продукта. Это помогает сэкономить время, бюджет и силы, обеспечивая чёткое понимание функционала и логики сайта или приложения. Хотя на первый взгляд этот процесс может показаться лишним, он позволяет избежать множества ошибок на поздних стадиях и в результате получить продукт, полностью соответствующий ожиданиям клиента.
Прототипы — это фундамент, на котором строится качественный дизайн и успешный проект.